УТВЕРЖДЕНО:

      Приказом Общества с ограниченной

                       Ответственностью    

               Микрокредитная компания

                           «Инвест XXI»

             Директором Шадуйкис Н.М.

 

                _______________________

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Антикоррупционная политика

Общества с ограниченной Ответственностью

Микрокредитная компания «Инвест XXI»

(ООО МКК «Инвест XXI»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   2017 год

 

 

 

1.                   Общие положения.

 

1.1 Антикоррупционная политика ООО МКК «Инвест XXI» (далее, соответственно, «Организация», «Политика») разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.2 Политика определяет режимы взаимодействия лиц, избранных или назначенных в органы организации, его сотрудников и клиентов в целях предупреждения и пресечения коррупции, определяет основные принципы, механизмы, мероприятия и регулирующие документы в этой сфере.

1.3 Политика использует следующие термины и определения:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностным лицом, сотрудником, привлеченным консультантом организации своих служебных полномочий вопреки законным интересам и уставным целям деятельности организации, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу клиетами и иными контрагентами организации. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах организации.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организации, как института гражданского общества, его должностных лиц, штатных сотрудников и привлеченных консультантов, клиентов, иных организаций и физических лиц, являющихся контрагентами организации:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность Организации, направленная на установление открытой, корректной и доверительной корпоративной культуры взаимодействия между клиентами, обеспечиваемой органами организации и регламентированной элементами корпоративного законодательства – внутренними нормативными документами, устанавливающими правила и процедуры участия в финансовой взаимопомощи, исключающие коррупционные правонарушения.

Взятка - получение должностным лицом организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе, предоставление необоснованных преференций от участия в финансовой взаимопомощи.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, избранному или назначенному в состав органов Организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Комплаенс - обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям устава и внутренних нормативных и иных обязательных для исполнения регулирующих документов, а также создание управленческих систем анализа, мониторинга и выявления и оценки рисков   коррупционных правонарушений в целях обеспечения комплексной защиты организации.

 

2.      Цели и задачи антикоррупционной политики Организации.

 

2.1.  Основными целями и задачами настоящей Политики являются:

а) регламентация  деятельности  Организации  в  области  противодействия  коррупции, формирования у сотрудников и членов единообразия в понимании позиции Организации о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлении;

б) установление в  Организацияе  обязательных для исполнения адекватных процедур по предотвращению коррупции;

в) минимизация  риска  вовлечения  Организации,  членов  органов  управления  и сотрудников в коррупционную деятельность.

2.2.  Организация  обеспечивает  необходимый  уровень  антикоррупционной  культуры путем  ознакомления  сотрудников  с  настоящей  Политикой  как  при  приеме  на  работу,  так  и  проводя  регулярное  внутреннее обучение в целях поддержания знаний сотрудников о нормах антикоррупционного законодательства. 

2.3.  Организация  предъявляет  требования  ко  всем  сотрудникам  на  предмет  их непричастности к коррупционной деятельности.

2.4.  Организация  размещает настоящую Политику в свободном доступе.

 

3.                   Основные принципы противодействия коррупции в Организации.

 

3.1. Меры противодействия коррупции в Организации основаны на следующих ключевых принципах:

3.1.1. Принцип соответствия политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Услуги для клиентов организуется Организацией в строгом соответствии с законодательством, уставом и внутренними нормативными документами. Деятельность организации, созданного в статусе коммерческой организации, направлена на достижение социально значимых, общественно полезных целей и  несовместима с любыми противоправными действиями, в том числе коррупционной направленности.

3.1.2. Принцип личного примера руководства. Лицам, избранным или назначенным в органы организации, принадлежит ключевая роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Действенность такой структуры обеспечивается открытостью информации о деятельности организации, доступной для всех клиентов и иных заинтересованных лиц, гласностью принимаемых решений.  

3.1.3. Принцип вовлеченности сотрудников и клиентов. Информированность сотрудников и клиентов организации о положениях антикоррупционного законодательства, политики и процедур, предупреждающих возможность коррупции в процессе организуемой Организации деятельности, их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов.

3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, его руководителей, сотрудников и клиентов в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих коррупционных рисков, связанных с предоставлением необоснованных преференций участникам финансовой взаимопомощи, в частности – отступлений от установленных внутренними нормативными документами условий предоставления и погашения займов.

3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Антикоррупционная политика и процедуры в Организации разрабатываются и осуществляются как элемент общей политики и процедур организации деятельности, направлены на предупреждение возможных финансовых и репутационных потерь и обеспечение финансовой стабильности организации. Поэтому осуществление антикоррупционных процедур не связано с дополнительными расходами и не создает дополнительной нагрузки на бюджет организации, но повышает как социальную, так и экономическую эффективность его деятельности. 

 3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Лица, избранные или назначенные в органы организации персонально ответственны за осуществление в Организации внутренней антикоррупционной политики. Это является элементом их установленной уставом обязанности действовать разумно, осмотрительно и осторожно.

Непреложным условием антикоррупционной политики Организации является неотвратимость наказания для сотрудников и клиентов организации, вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы, обстоятельств совершения коррупционного правонарушения. 

3.1.7. Принцип открытости. Организация информирует всех сотрудников, клиентов, иных заинтересованных лиц об антикоррупционных стандартах организации, а также о выявленных случаях коррупционных правонарушений и примененных мерах  ответственности.

3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Организация осуществляет регулярный и многоуровневый мониторинг операций финансовых операций, контроль проблемных ситуаций. Осуществление этого принципа соотносится с принципом открытости, ответственности и неотвратимости наказания и позволяет своевременно выявлять и предупреждать риски коррупционных правонарушений.

 

4.      Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

 

4.1 Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются сотрудники Организации, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на отношения с членами организации, а также с третьими лицами – контрагентами Организации, с которыми он вступает во взаимоотношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

4.2. Антикоррупционная политика является внутренним нормативным документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками Организации.

4.3.  Ответственным за реализацию антикоррупционной политики является Директор Организации.

4.4. При этом все сотрудники, клиенты организации, а также третьи лица, вовлеченные во взаимоотношения с организацией, несут общие обязанности по противодействию коррупции. Они должны:

а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано клиентами и третьими лицами как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации, либо в собственных корыстных интересах;

в) незамедлительно информировать Директора Организации о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, клиентами, контрагентами организации или иными лицами;

г) информировать Директора организации о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

4.5. Уведомление Директора о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений составляется в произвольной письменной форме и содержит:

-                    фамилию, имя, отчество, должность (если уведомление направлено сотрудником организации), место жительства и телефон лица, направившего уведомление (если уведомление направлено третьим лицом);

-                    описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к сотруднику организации в связи с исполнением им служебных обязанностей клиентов или иных лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

-                    подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить сотрудник Организации по просьбе обратившихся лиц;

-                    все известные сведения о клиенте Организации или ином физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

-                    способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

4.6. Поступившие уведомления регистрируются Директором Организации в специальном журнале. Директор обеспечивает конфиденциальность полученных сведений.

4.7. Директор организует служебную проверку фактов, указанных в уведомлении и, при подтверждении с ведений о коррупционных нарушениях, применяет к виновным лицам установленные в Организации меры дисциплинарного воздействия, а в случае, если за такие действия предусмотрена уголовная или административная ответственность, сообщает об этом в прокуратуру. Информация о противоправных действиях коррупционной направленности, направляется в Прокуратуру в течение 10 дней после завершения служебной проверки, подтвердившей достоверность информации, указанной в уведомлении.

 

5.                  Выявление и урегулирование коррупционных рисков.

 

5.1 Противодействие  коррупции  в  Организации  основывается  на выявлении, рассмотрении и оценке на периодической основе коррупционных рисков, характерных  для деятельности Организации.

5.2 Коррупционные риски вероятны на следующих этапах организуемой Организацией деятельности:

5.2.1.      Рассмотрение заявки на предоставление займа, подготовка заключения о способности клиента своевременно и в полной мере исполнять обязательства по займу, характере предоставленного им обеспечения, его кредитной истории. Выбор взаимоприемлемых условий кредитования.

Источником риска является взаимодействие клиента с сотрудником организации, готовящего мотивированное заключение о возможности и рекомендуемых условия кредитования данного клиента.

Предупреждение рисков на этом уровне обеспечивается предоставлением займов только на условиях действующих в организации кредитных программ и продуктов

При взаимодействии с заемщиком в период пользования займом. Коррупционный риск связан с возможностью неправомерных отклонений от согласованных условий погашения займа.

Вероятность таких действий предупреждается текущим мониторингом платежей в погашение и обслуживание займа.

 

6.            Выявление и урегулирование конфликта интересов.

 

6.1. Выявление конфликта интересов в деятельности Организации, его сотрудников и клиентов является одним из важных способов предупреждения коррупции.

6.2. В общем виде конфликт интересов в Организации определяется как противоречие между имущественными и иными интересами организации и (или) его служащих, а также отдельных клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для организации и его клиентов.

6.3. Работа по управлению конфликтом интересов в Организации строится на основе следующих принципов:

-                     обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-                     индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-                     конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-                     соблюдение баланса интересов Организации, его сотрудников и клиентов при урегулировании конфликта интересов;

-                     защита сотрудника и клиента от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был им своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен) Организацией.

6.4.  В целях своевременного раскрытия и урегулирования конфликта интересов сотрудники организации обязаны:

·                     при принятии решений в связи с исполнением ими должностных полномочий руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

·                     избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

·                     раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, своевременно сообщать правлению о возможном конфликте интересов;

·                      содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов, соблюдать установленную в организации разрешительную процедуру осуществления сделок в которых имеется заинтересованность.

6.5. Сведения о возможном конфликте интересов раскрываются сотрудниками и членами организации в следующих случаях:

-                     при приеме на работу или заключении договора гражданско-правового характера (для сотрудников) или при подачи заявки в организацию (для клиентов).

-                     разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

6.6. Сведения о конфликте интересов раскрываются в форме письменного заявления Директору организации. Директор обеспечивает конфиденциальный режим рассмотрения заявлений и урегулирования конфликта интересов.

6.7. Поступившая информация проверяется Директором для оценки уровня возникающих для организации рисков и выбора подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Вполне вероятно, что Директор может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены сотрудником, консультантом или клиентом не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Директор также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, как то:

-                     ограничение сотрудника  в функциях оформления и обслуживания операции, которая может затрагивать его личные интересы, интересы его близких друзей и родственников;

-                     ограничить клиента в праве на получение займа или в получении иной информации, которая может способствовать удовлетворению его личных интересов в ущерб интересам организации;

-                     пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника;

-                     временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

-                     перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, либо аналогичный по содержанию пересмотр функциональных обязанностей консультанта;

-                     отказ сотрудника, консультанта, клиента от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации;

-                     увольнение сотрудника из Организации или расторжение договора с привлеченным консультантом по инициативе сотрудника или консультанта;

-                     увольнение сотрудника по инициативе Организации за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником  по его вине возложенных на него должностных обязанностей и т.д.;

-                     ходатайство Директору об исключении клиента из организации в связи с нарушением им дисциплины, выразившемся в несоблюдении установленного порядка раскрытия информации и урегулирования конфликта интересов.  

6.8. Заключение о значимости конфликта интересов и рекомендуемых способах его урегулирования передается Директору, который принимает окончательное решение. При разрешении конфликта интересов Директор ориентируется на  наиболее "мягкие" меры урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры применяются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие", предупредительные меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов Директор учитывает значимость личного интереса сотрудника, консультанта, пайщика и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

 

7.            Перечень реализуемых в Организацияе антикоррупционных мероприятий.

 

 7.1. В целях осуществления антикоррупционной политики в организации вводятся и осуществляются следующие мероприятия:

7.1.1.       Приказом от « 13 » января 2016 г. № 1/К утвержден «Кодекс этики служебного поведения и делового взаимодействия сотрудников и клиентов ООО МКК «Инвест XXI» при взаимодействии в процессе организуемой Организацией деятельности.

7.1.2.       Определена процедура направления Директору информации сотрудниками, клиентами Организации и иными лицами информации о  случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, клиентами, контрагентами Организации или иными лицами. Определен порядок рассмотрения и принятия решений по таким сообщениям.

7.1.3.       Регулярная, в процессе мониторинга операций деятельность организации, оценка коррупционных рисков, наиболее подверженных таким рискам и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

7.1.4.       Ознакомление всех сотрудников с нормативно-правовыми актами и внутренними нормативными документами регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Организации. Обеспечение доступа клиентов и иных связанных с организацией лиц к таким документам.

7.1.5.       Регулярное обучение и индивидуальное консультирование сотрудников по вопросам профилактики и противодействия коррупции, соблюдения антикоррупционных стандартов и процедур. Привлечение к обучению и предоставление соответствующих консультаций заинтересованным клиентам и третьим лицам.

7.1.6.       Регулярный контроль соблюдения  установленных в организации антикоррупционных процедур.

7.1.7.       Систематический контроль данных бухгалтерского учета. Проверка достоверности первичных документов, оформляющих отношения финансовой взаимопомощи. Регулярное сопоставление данных бухгалтерской отчетности и управленческого мониторинга.

7.1.8.       Регулярный контроль, выявление и оценка причин возникновения проблемных долгов, оценка экономической обоснованности и эффективности иных осуществляемых организацией расходов.

7.1.9.       Подведение результатов и ежегодная оценка проведенных программ и мероприятий антикоррупционной направленности.    

 

8. Консультирование сотрудников, консультантов и клиентов организации.

 

8.1. Организация регулярно консультирует своих сотрудников и заинтересованных клиентов по следующим аспектам профилактики и противодействия коррупции:

-                     возможные проявления коррупции  во взаимоотношениях в процессе деятельности;

-                     юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

-                     ознакомление с требованиями законодательства и внутренними нормативными документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения при оформлении и сопровождении операций;

-                     выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

-                     поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных, муниципальных, иных организаций;

-                     взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

8.2. Консультирование сотрудников и заинтересованных клиентов осуществляется:

-                   при приеме на работу, заключении договора гражданско-правового характера (для сотрудников);

-                   при назначении сотрудника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции, либо аналогичном расширении должностных обязанностей консультанта;

-                   при изменении законодательства о противодействии коррупции и внутренних нормативных документов организации, регламентирующих процедуру профилактики и пресечения коррупционных правонарушений.

8.3.            По выявленным в Организации фактам коррупционных правонарушений и предпринятых мерах реагирования.

8.4.            Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов осуществляется конфиденциально.

 

9.            Внутренний контроль.

 

9.1. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Организация осуществляет внутренний контроль хозяйственных операций.

9.2. Систематическую проверку соблюдения установленных в Организации процедур и правил  предоставления займов;

-                     контроль документирования финансовых и иных хозяйственных операций, направленный на соблюдение обязанностей ведения бухгалтерского и внутреннего управленческого учета, предупреждение и выявление случаев составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9.3. Посредством внутреннего контроля выявляются индикаторы неправомерных действий, как то: 

·                      оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

·                      предоставление дорогостоящих подарков, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей, предоставление преференций и благ организации государственным или муниципальным служащим, сотрудникам аффилированных лиц и контрагентов;

·                      сомнительные платежи наличными.

9.4. Проводимая в Организации антикоррупционная политика соотносится с политикой противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, согласно принятым в Организации Правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

 

10.        Принятие подарков и представительские расходы.

 

10.1. Представительские  расходы,  в  том  числе  на  деловое  гостеприимство,  могут  быть произведены от имени Организации и за счет Организации, а подарки или услуги могут быть  предоставлены  или  оказаны  от  имени  Организации  и  за  счет  Организации,  либо приняты от физических лиц и организаций, в том числе имеющих деловые отношения с Организацией или стремящихся к созданию таковых, только при условии соответствия совокупности указанных ниже критериев:

-                    быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

-                    прямо  связаны  с  законными  целями  деятельности  Организации,  или с общепринятыми праздниками, с проведением конференции Организации, или с юбилейными датами и т.п.;

-                    соответствуют  принятой  деловой  практике  и  не  выходят  за  рамки  норм  делового общения (цветы, сувениры рекламного либо имиджевого характера и т.п.);

-                    не  представляют  собой  скрытое  вознаграждение  за  услугу,  действие,  бездействие, попустительство,  покровительство,  предоставление  прав,  принятие  определенного решения  о  сделке,  соглашении,  разрешении  и  иных  аналогичных  решений  или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

-                    не  нанесут  ущерба  деловой  репутации  Организации,  сотрудников  Организации  и органов управления Организации в случае раскрытия информации о них;

-                    не противоречат принципам и требованиям настоящего документа, внутренних нормативных документов Организации, определяющих принципы профессиональной этики и этические нормы делового общения, иных внутренних нормативных документов Организации и законодательства Российской Федерации.

10.2. Не  допускается  принятие  сотрудником  Организации  денежных  сумм  или  подарков, которые могут быть легко конвертированы в денежные средства (например, банковский чек, дорожный чек, банковская карта, подарочный сертификат, электронный кошелек и т.п.).

10.3. Не допускаются подарки от имени Организации, сотрудников Организации, органов управления Организации, представителей Организации третьим лицам в виде денежных средств, в наличной или безналичной формах, в любой валюте.

11.        Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции.

 

11.1. Сотрудники Организации должны воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия.

11.2. В частности сотрудники организации должны воздерживаться от:

11.2.1. предложения и попыток передачи проверяющим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

11.2.2. любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

-        предложений о приеме на работу в Организация  государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;

-        предложений о возможности участия государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи в организуемой Организацией деятельности на более льготных, чем иныеклиенты,  условиях.

-        предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любого принадлежащего Организации имущества.

-        предложений о заключении Организацией контракта на выполнение тех или иных работ, с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, и т.д.

11.3.         При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки государственными служащими, должностное лицо организации должно незамедлительно обратиться по телефону "горячей линии" или по соответствующему адресу электронной почты в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия. Необходимая контактная информация в обязательном порядке размещается на сайте каждого государственного органа в подразделе "противодействие коррупции". В случае испрашивания или вымогательства взятки Организация также может обратиться непосредственно в правоохранительные органы.

11.4. Кроме того, при нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий Организация применяет способы обжалования действий должностных лиц, предусмотренные федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, административные регламенты исполнения государственных функций, принимаемые федеральными государственными органами, в обязательном порядке содержат информацию о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

 

12.        Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

 

12.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

12.2. В рамках такого сотрудничества, Организация принимает публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организация  (его сотрудникам  и клиентам) стало известно. Обязанность сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, возлагается на Директора.

12.3. Организация воздерживается от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, клиентов, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых и членских обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

12.4. Организация также сотрудничает с правоохранительными органами в следующих формах:

-                    содействует уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-                    содействует уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-                    оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

12.5.         Руководство, сотрудники и клиенты Организации не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

13.      Ответственность за несоблюдение положений антикоррупционной политики.

 

13.1. Органы управления и сотрудники Организации, независимо от занимаемой ими должности, несут персональную ответственность за несоблюдение принципов и требований настоящего документа, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

13.2. Поскольку Организация может быть подвергнут санкциям за участие сотрудников Организации, органов управления Организации, контрагентов Организации и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в установленном в Организацияе порядке проводятся служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством Российской Федерации.

13.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящего документа, могут быть привлечены к дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности по инициативе Организации, а при наличии в их действиях признаков состава административного или уголовного правонарушения, соответственно, к административной или уголовной ответственности по инициативе правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

14. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

 

 14.1. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ.

14.2. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному документу.